Sep. 10th, 2008

roizman: (Default)
Гвозди бы делать из этих людей...


В Москве в Гостинке была ежегодная ювелирная выставка. Приехали основные производители со всей страны. Я зашел своих проведать, да со всеми повидаться, поздороваться. Ходил по стендам, смотрел. И вдруг вижу знакомый бренд. Работает семья, все на месте. Сын здесь, невестка здесь, а старшего – основателя – нету. "Где сам?" – спрашиваю. Они потупились. И вдруг до меня дошло.
Этот парень когда-то работал у нас в "Ювелирном доме". Реально один из лучших ювелиров России, подготовил нам несколько очень талантливых молодых. Непьющий, трудяга, работать с ним было одно удовольствие. Но...
Каждый год в мае перед праздниками он начинал ерзать. У него как-то странно блуждали глаза и на лице появлялась застенчивая улыбка. Ему говорили: "Витя, перестань. Витя, не надо, не делай этого". Он молчал и продолжал улыбаться. Ему говорили: "Нет, нет! Только не это!" Но остановить его было невозможно. Он бросал заказы любой важности и срочности, двигал все и уезжал сажать картошку. Работа вставала, клиенты выли, ученики сиротели. И вот он возвращался довольный, с огрубевшими руками и, не торопясь, втягивался в работу. А зарплата, надо сказать, у него была фантастическая. Ему говорят: "Витя, зачем ты это делаешь?" Он вздыхал и говорил: "Нет, вы не понимаете..." И действительно было непонятно.
С ним вели разговоры все лето. Пытались объяснить на пальцах и при помощи калькулятора, сколько он может за свою зарплату купить КАМАЗов картошки. Он кивал головой, опять улыбался, а в сентябре, когда начиналась выставка и весь связанный с ней аврал, бросал все и ехал копать картофан.
Не знаю почему, но этот нелепый поступок всегда вызывал у меня искреннее уважение.
roizman: (телефон)
Навещал о.Геннадия. Выезжаю из Тагила, сумерки, холодно. Стоит девчонка на своротке, в короткой юбке, нос красный. Остановился.
- Садись, - говорю. Включил печку на полную. Ничего такая, нормальная девчонка. Не сказать, чтоб красавица, но так, приятная.
- Куда, - говорю, - тебе?
Она говорит:
- До поста ГАИ довезите.
Спрашиваю:
- Что тебе там?
- Я там работаю.
- В кафе что ли?
- Нет, - отвечает. – На дороге.
Я замолчал. Что тут спрашивать. Да и опыта особого общения с проститутками у меня нет. Едем, молчим.
Не выдержал, говорю:
- Колешься?
Она отвечает:
- Нет. На еду не хватает.
1980-го года, двое детей. Говорит:
- Вот здесь вот я выйду, у заправки.
Холод, сумерки, дождь пошел. Притормаживаю. Она чуть ли не на ходу начинает дверь открывать. И вдруг я неожиданно для себя:
- А сколько стоит? – и слышу, голос не свой, хриплый какой-то.
Она говорит:
- Четыреста рублей.
А я, как дурак:
- За что?
Она говорит:
- За все.
Посмотрел я каких-то денег, дал ей. Она говорит:
- Что, просто так?
- Ладно, - говорю, - чеши отсюда.
Она говорит:
- Ой, спасибо! – И выскочила.
Воткнул я Jeann-Michel Jarre, сделал погромче и поехал себе, и стал ни о чем не думать.

Profile

roizman: (Default)
roizman

December 2012

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617181920 2122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 2nd, 2025 02:50 am
Powered by Dreamwidth Studios